30 декабря 2002 года произошло открытие МУ «Центр учета регистрации граждан» в городе Иванове и был осуществлен прием первого посетителя.
19 октября 2010 года руководствуясь распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2009 №93-рп «О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области», муниципальное учреждение «Центр учета регистрации граждан» был переименован в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2015 год В целях обеспечения шаговой доступности горожан к получению государственных и муниципальных услуг Администрация города Иванова открыла дополнительно к центру на Советской-25 два отдела приема и выдачи документов : на проспекте Ленина-108("Октябрьский") и улице Куконковых-144А("Ленинский"). Новые центры созданы в соответствии с единым брендом для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в стране и называются Центрами "Мои документы".
С 22 января 2018 года начал свою работу еще один отдел МФЦ: отдел приема и выдачи документов «Фрунзенский» на 11 «окон». Открытие этого отдела решает проблему обеспечения шаговой доступности к получению государственных и муниципальных услуг для жителей Фрунзенского района города Иванова.
На сегодняшний день обслуживание населения города Иванова организовано Администрацией города в четырех отделах МФЦ на 67 «окон»:
- отдел приема и выдачи документов «Центральный»: ул. Советская, 25 (20 окон);
- отдел приема и выдачи документов «Октябрьский»: пр. Ленина, 108 (21 окно);
-отдел приема и выдачи документов «Ленинский»: ул. Куконковых, 144А (15 окон);
- отдел приема и выдачи документов «Фрунзенский": ул. Красных Зорь, 10 (11 окон).
Таким образом, установленный схемой размещения МФЦ в городе Иванове, утвержденной Губернатором Ивановской области, норматив в 67 "окон" выполнен.
А в целях реализации наказов Президента в 2018 году на базе МФЦ обслуживается 100% жителей города Иванова.
При этом все новые офисы МФЦ оформлены под единым брендом «Мои документы» в одной цветовой гамме с использованием цветов: красный, коричневый и бежевый. Для приема заявителей в новых офисах созданы все условия для качественного и комплексного обслуживания.
Ежедневно в Центр обращается более 800 жителей города Иванова.
Люди приходят в центры «Мои Документы» в самые важные моменты своей жизни. Важно, чтобы в эти моменты все получалось легко и правильно. «Мои Документы» стремятся быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, делает процесс получения документов простым, необременительным и быстрым. Все услуги предоставляются в рамках жизненных ситуаций: смена места жительства, рождение ребенка, выход на пенсию, утрата документов, открытие своего дела, индивидуальное строительство, поиск работы.
Наиболее популярные услуги в центре это: получение и обмен паспорта, регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), регистрация прав собственности на объекты недвижимости, оформление СНИЛС, ИНН, медицинского полиса, сертификата на материнский капитал, зачисление ребенка в детский сад, оформление социальных субсидий, льгот пособий, получение различного рода выписок и справок.
По своей сути центр стал «фронт-офисом» Администрации города Иванова, взяв на себя самую сложную работу по приему жителей города.